SELECT * FROM pages WHERE descriptor='opasnye_diety' AND active=1
Опасные диеты

Данил, похудел на 22 кг за 3 месяца

Опасные диеты

"Похудеть на 20 кг за неделю", "диета для быстрого похудения", "похудеть в боках" - ответ на такие запросы Яндекс тысячами выдает ежедневно. При этом, большинство людей даже не думает о вреде большинства диет.

Очень часто люди, пытаясь сэкономить на консультации врача-специалиста, занимаются самолечением. Особенно это характерно для нашей страны, где по данным статистики около 70% людей предпочитают лечиться самостоятельно или народными, парамедицинскими методами даже при острой патологии!

О лжедиетологах

опасная диетаТакже усиленно и самозабвенно они борются и с ожирением, используя рекомендации (иногда просто дикие) из интернета, из рекламы, из СМИ, пользуясь услугами модных заморских или Российских «специалистов» - тренеров в фитнес клубах; врачей непрофильных специальностей (окулистов, кардиологов, невропатологов и др.), не имеющих специального образования ни по диетологии, ни по эндокринологии; лжепрофессоров без кафедр и научных институтов, лжедокторов медицинских наук без докторских диссертаций, зарегистрированных в ВАК, а регистрирующих за деньги свои сомнительные диссертации в таких же сомнительных фирмах; артистов и журналистов, которые похудели «именно таким способом, значит, так должны худеть все», придумывающих сенсационные диеты с быстрым и легким эффектом!

Так и хочется сказать: «Люди! Опомнитесь!» Ожирение – это заболевание!!! Чтобы заниматься лечением ожирения, эндокринологи и диетологи учатся в ординатуре по эндокринологии, диетологии 2 года после 6-летнего образования в медицинском институте, а затем иногда и в аспирантуре по 3 года. Даже врачи других медицинских специальностей не знают всех механизмов и тонкостей этого заболевания. Почему-то никому в голову не приходит идти на хирургическую операцию к терапевту, с зубной болью к урологу, а с проблемами по гинекологии к психиатру, и уж тем более к людям из других областей деятельности: к строителям, ветеринарам, сантехникам.

Так почему же, к своему здоровью люди относятся так не внимательно? Весь секрет огромного разнообразия ограничительных диет, как из интернета, так и модных «специалистов по питанию», в том, что все они способствуют еще большему развитию ожирения! А в худшем случае, еще и присоединению ряда сопутствующих заболеваний. Человек расплачивается за свою доверчивость и легкомыслие тяжелыми заболеваниями пищеварительной системы, эндокринными заболеваниями обмена, потерей мышечной массы и снижением метаболизма.

Ковальков или Монтиньяк?

эффект йо-йоТак, после низкокалорийных диет с исключением или ограничением белка (монодиеты на овощах, фруктах, соках, супах, крупах, диета Ковалькова) происходит снижение веса за счет потери мышечной массы, а это основная печь для сжигания энергии, то есть метаболизм и сжигание энергии замедляется, а значит эффект йо-йо (набор веса после расширения питания) неизбежен!!! После низкоуглеводных высокобелковых диет (Аткинса, Монтиньяка (царство им небесное), Кремлевской, Дюкана и им подобным) нарушается белковый обмен, в организме образуется чрезмерное количество мочевой кислоты – продукта обмена белка; ее кристаллы откладываются в суставах, вызывая артриты и артрозы (крайне болезненные), в почках образуются мочекислые камни, мочевая кислота откладывается также под кожей в виде узловых скоплений и уплотнений до 1-2 см – тофусов, которые иногда могут вскрываться с выделением солей мочевой кислоты. Эти процессы идут постепенно, часто люди, сидящие на таких диетах, не сразу чувствуют ухудшение состояния, потому что мочевая кислота накапливается постепенно. Иногда эти последствия обнаруживаются уже через какое-то время, иногда даже спустя несколько месяцев и лет после таких диет. Колоссальный вред диет также в том, что они дают неправильные установки по питанию на всю оставшуюся жизнь человека, полностью нарушают пищевое поведение!

Ведь борьба с ожирением с помощью постоянных диет – это признак нарушенного пищевого поведения по ограничительному типу! С этим нарушением человеку может помочь справиться психолог. А подсаживание пациентов на ограничительные диеты только углубляет это нарушение, делая его более глубоким и тяжелым для дальнейшего исправления.

Не ждите чуда, волшебной таблетки, супер диеты и быстрого результата! Помните не только о самом похудении, но и о последствиях опасного похудения на такого рода диетах! Приходите лечить ожирение к специалистам (эндокринологам, диетологам и психологам) с профильным образованием и большим опытом ведения таких пациентов. Берегите, прежде всего, свое здоровье!

Подход Центра семейной диетологии

В нашем центре квалифицированные диетологи-эндокринологи предложат Вам сбалансированный рацион питания, подобранный с учетом вашего режима дня, пищевых предпочтений, сопутствующих заболеваний. Придерживаясь такого рациона, Ваш организм получит все необходимое и не будет находится в состоянии стресса (как бывает при соблюдении диеты). Кроме этого, Вы получите рекомендации по необходимой двигательной активности для оптимального снижения веса. А как всего этого придерживаться? Вам поможет Ваш личный диетолог вместе с опытным психологом, которые научат Вас как не переедать, как избежать тяги к сладкому и склонности к ночному питанию.

Записывайтесь на бесплатную консультацию, время меняться!